|
Сейчас на сайте: Гостей - 1 |
|
Транспорт, хранение и распределение - электронный архив журнала «Нефтегазовое дело»
|
|
|
Написал Журнал «Нефтегазовое дело»
|
15.07.2005 |
Оглавление |
Страница 1
|
Страница 2
|
Страница 3 |
Страница 3 из 3
03.03.03, Мустафин Ф.М.
ПРИМЕНЕНИЕ ГИДРОФОБИЗИРОВАННЫХ ГРУНТОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕМОНТЕ ТРУБОПРОВОДОВ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/Mustafin_2.pdf
В статье проанализирован опыт применения технической мелиорации грунтов в трубопроводном строительстве предлагается классификация использования гидрофобизированных грунтов на объектах трубопроводного транспорта.
Рассмотрено применение вяжущего ВМТ-Л для закрепления грунтов при балластировке и берегоукреплении магистральных трубопроводов.
Определены оптимальные условия приготовления закрепленных грунтов, разработаны конструкции балластных призм и берегоукрепления, систематизированы варианты технологии производства работ при балластировке трубопровода и берегоукреплении.
|
03.03.03, Мустафин Ф.М.
СПОСОБЫ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОБСЫПКИ СПЕЦИАЛЬНО ОБРАБОТАННЫМИ ГРУНТАМИ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/Mustafin_1.pdf
В статье проанализированы различные аспекты применения для обсыпки трубопроводов обработанных грунтов, которые используются с целью предотвращения смерзания изоляции с грунтом; балластировки трубопровода; деаэрации электролита почвы; нейтрализации грунта кислотами или щелочами; уменьшения опасности биокоррозии путем обработки различными ядохимикатами; замены грунта на менее коррозионно-агрессивный; теплоизоляции трубопровода и обеспечения гидрофобизации.
|
31.01.03, Камалетдинов И.М.
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АППАРАТОВ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДАХ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/Kamaletdinov_1.pdf
Автореферат диссертации по специальности 25.00.19 - "Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ"
Цель работы - определить эффективность и условия работы современных промышленных аппаратов воздушного охлаждения (АВО) и разработать рекомендации по энергосбережению при их эксплуатации.
|
17.01.03, Зацепин В.В.
ИНЖЕНЕРНЫЙ МЕТОД РАСЧЕТА ТРОЙНИКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/Zatsepin_1.pdf
В статье приводится решение задачи анализа напряженно деформированного состояния радиально пересекающихся труб с отношением диаметров патрубка и основной трубы 0...0,5 и 1. Обоснована перспективность использования для расчета сложных пространственных оболочных конструкций принципа сохранения энергии упругой деформации.
Представлены зависимости для расчета возникающих максимальных напряжений в тройниковом соединений труб под действием внутреннего давления.
|
16.12.02, Чжан Дунчэнь
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ, ПРОКЛАДЫВАЕМЫХ В УСЛОВИЯХ СИЛЬНО ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/Dunchen_1.pdf
Автореферат диссертации по специальности: 25.00.19 - "Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ"
Цель диссертационной работы - повышение надежности нефтегазопроводов путем совершенствования и уточнения методов проектирования и строительства трубопроводов, прокладываемых в условиях сильно пересеченной местности.
|
23.10.2002, Исмагилов И.Г., Асадуллин М.З., Гаррис Ю.О., Гаррис Н.А., Аскаров Р.М.
ВЛИЯНИЕ ТЕПЛОГИДРАВЛИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ ГАЗОПРОВОДА НА АКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССОВ КРН
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/garris_1.pdf
В статье приводятся данные промышленного эксперимента, проведенного на газопроводе Поляна - Москово диаметром 1420 мм, подтверждающие импульсный характер изменения влажности грунта, прилегающего к газопроводу. Обосновано, что при этом создаются благоприятные условия для протекания коррозионных процессов: переменная влажность возле трубы активизирует коррозионное растрескивание под напряжением (КРН).
Показано, что колебания влажности можно уменьшить, снизив до минимума колебания температуры газопровода. В связи с этим, предлагается пакет прикладных программ на языке Object Pascal в среде Delphi, для расчета регламента эксплуатации газопровода по температуре и давлению, обеспечивающий стабильный гидрологический режим грунта на участке газопровода, подверженного КРН.
|
21.10.2002, Князев В.Н., Нагаев Р. Ф., Емельянов А.В., Бугай Д.Е., Лаптев А.Б., Шайдаков В.В.
КОРРОЗИОННО-ЭРОЗИОННОЕ РАЗРУШЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДОВ ОАО "БЕЛКАМНЕФТЬ"
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/Bugay_1.pdf
В статье рассмотрены особенности коррозии металла внутренней поверхности трубопроводов Вятской площади Арланского месторождения. Установлено, что основной причиной разрушения трубопроводов является коррозионно-эрозионный износ, а общая коррозия металла при существующей минерализации перекачиваемых сред затруднена. Определен также фазовый состав и размеры частиц механических примесей, оказывающих наибольшее воздействие на коррозионный износ металла труб.
|
03.10.02, Нургалиев Д.М.
ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ ГАЗОПРОВОДОВ СЕРОВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА ОГКМ В ПЕРИОД ПАДАЮЩЕЙ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/Nurgaliev_1.pdf
Автореферат диссертации по специальности 25.00.19 - "Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ"
Разработка методов проведения и оценки результатов внутритрубной диагностики и технологии аэрозольного ингибирования, повышающих надежность соединительных газоконденсатопроводов в условиях 100%-ной влажности.
|
28.09.02, Хасанов Р.Н.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ГАЗОПРОВОДОВ, ПРОЛОЖЕННЫХ В КАРСТОВОЙ ЗОНЕ, НА ОСНОВЕ ПОЭТАПНОГО КОНТРОЛЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/Hasanov_1.pdf
Автореферат диссертации по специальности 25.00.19 - "Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ"
Разработка и реализация ремонтно-восстановительных мероприятий на газопроводах, подверженных воздействию карстопроявлений, на основе поэтапного контроля напряженно-деформированного состояния трубопровода.
|
06.09.2002, Князев В.Н., Емельянов А.В., Шайдаков В.В., Лаптев А.Б.
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНГИБИТОРНОЙ ЗАЩИТЫ ПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ОАО "БЕЛКАМНЕФТЬ"
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/Knyazev_1.pdf
В статье рассмотрены особенности ингибиторной защиты промысловых трубопроводов ОАО "Белкамнефть" и возможные пути ее совершенствования.
|
15.05.2002, Габбасова А.Х., Шаталина М.А., Журавлев С.В.
ОЦЕНКА ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/gabb1.pdf
В статье предложено учитывать в расчетах долговечности технологических трубопроводов кроме статических нагрузок и распределения энергии упругой деформации вынужденные колебания.
|
28.03.2002, Инюшин Н.В., Шайдаков В.В., Емельянов А.В., Чернова К.В.
АНАЛИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ВАТЬЕГАНСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ НГДУ «Повхнефть»
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/inu_1.pdf
В статье рассмотрены особенности эксплуатации промысловых трубопроводов Ватьеганского месторождения НГДУ «Повхнефть». Проведен анализ параметров продуктивных пластов, состава и свойств пластовых вод. Оценена аварийность промысловых трубопроводов.
|
27.03.2002, КИРЕЕВ Д. М.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РАЗВЕТВЛЕННОЙ СЕТИ ПОДЗЕМНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/kireev.pdf
Диссертация по специальности 05.26.03 – "Пожарная и промышленная безопасность (нефтегазовая отрасль)"
Разработка методов и средств обеспечения долговечности и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов на основе повышения их коррозионной стойкости, коррозионно-механической прочности и эффективности активных методов электрохимической защиты от коррозии.
|
20.02.2002, Исмагилов И.Г., Гаррис Н.А., Асадуллин М.З., Аскаров Р.М.
ИМПУЛЬСНОЕ ТЕМПЕРАТУРНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА КОРРОЗИОННОЕ РАСТРЕСКИВАНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/gar_r.pdf
Методом решения обратных задач теплопроводности, на основании замеренных температурных полей начального участка газопровода Поляна – Москово диаметром 1420 мм, получены результаты, констатирующие факт изменения теплопроводности грунта и его влажности как по контуру трубы, так и во времени. При длительном наблюдении зафиксировано импульсное изменение (колебание) влажности в зоне контакта внешней поверхности трубопровода с грунтом в 1,5…2 и более раза, практически синхронное с изменением температуры газового потока.
На основании проведенных исследований можно заключить, что импульсное изменение температуры стенки трубы, вызывающее синхронное изменение температуры прилегающего грунта и его влажности, можно рассматривать как побудительный момент, активизирующий электрохимическую и биокоррозию, интегрально проявляющийся в дискретном растрескивании металла под напряжением и разрушении наружной поверхности трубопровода в направлении максимального развития напряжений.
|
07.12.2001, Сулейманов Р. Н., Султанов Б. З., Каплан Л. С.
К ВОПРОСУ УЧЕТА СЖИМАЕМОСТИ ГАЗИРОВАННЫХ ЖИДКОСТЕЙ ПРИ ИХ ПЕРЕКАЧКЕ ВЫСОКОНАПОРНЫМИ НАСОСАМИ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/sul_2.pdf
Известно, что сжимаемость жидкостей является весьма малой величиной, позволяющей полностью отказаться от ее учета как в низко-, так и высоконапорных насосах. Однако, жидкости с наполнителями (буровые растворы) или газированные жидкости (нефть) имеют достаточно большую сжимаемость. Показано, что при перекачке газированных (аэрированных) жидкостей (нефть, буровые растворы) высоконапорными насосами необходимо учитывать их сжимаемость для увеличения гидравлического КПД насосов. Для центробежного скважинного погружного насоса (УЭЦН) получена расчетная зависимость для определения изменения геометрии проходных сечений рабочих колес и направляющих аппаратов, позволяющая значительно (до 13 %) улучшить напорную характеристику. Проведен оценочный расчет.
|
07.12.2001, С.Е.Кутуков, В.И.Васильев
ЭЛЕМЕНТЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМАХ СБОРА, ПОДГОТОВКИ И ТРАНСПОРТА УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/kut5.pdf
Традиционные методы управления промысловыми и магистральными системами сбора (распределения), подготовки и транспорта нефти, газа и газового конденсата (УГВ) основаны на уникальных знаниях патриархов нефтегазовой отрасли России, на глазах которых произошло зарождение, становление и развитие народнохозяйственных объектов энергетического комплекса в 60-90х годах XX столетия.
Задачи интеллектуального управления сложными техническими объектами на методологической основе «мягких» вычислений в последние годы привлекают все более широкое внимание специалистов различных отраслей. Хочется верить, что одним из первых "мирных" приложений ИСУ станет уникальная по своей протяженности и оснащенности система нефтегазопроводов России.
|
07.12.2001, Кутуков С.Е., Титов А.Я.
ПЕРСПЕКТИВЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА НАСОСНЫХ АГРЕГАТОВ В СИСТЕМЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТИ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/kut4.pdf
Вопрос об экономичной работе магистральных насосов нефтепроводов нельзя считать достаточно хорошо разработанным. Особенно положение осложнилось в последние 10-15 лет, когда начала существенно падать добыча нефти и снизилась загрузка нефтепроводов.
Индивидуальный комплексный мониторинг технического состояния каждого насосного агрегата с комплексом диагностики и Базой мероприятий технических решений ТО ЦБН является шагом к совершенствованию технологии магистрального транспорта нефти.
|
07.12.2001, С.Е.Кутуков, С.В. Павлов
ИМИТАЦИОННЫЙ МЕТОД РАНЖИРОВАНИЯ УЧАСТКОВ ТРУБОПРОВОДА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/kut3.pdf
Методологической основой разработки прогностических средств экологических и социальных последствий аварий на магистральных трубопроводах является геоинформационное моделирование. Одной из многочисленных приложений данной проблемы является фрагментация трубопровода на линейные объекты по экологическому признаку для дальнейшего ранжирования участков магистрального трубопровода как по их техническому состоянию, так и по возможным экологическим и социальным последствиям аварий. От корректности решения этих проблем зависит уровень рационального планирования капитального ремонта линейной части магистральных трубопроводов, декларирования промышленной и экологической безопасности его объектов, разработки обоснованных нормативов для аварийных служб ЛПДС и т.д.
При необходимости принятия управляющих решений в условиях неопределенности или ограниченного объема исходной информации эффективным средством определения необходимого уровня надежности того или иного участка магистрального трубопровода должны стать сравнительные оценки (ранги) возможных последствий аварий на этих участках трассы.
|
07.12.2001, С.Е.Кутуков, Ф.И.Бадиков, Г.Х.Самигуллин
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ В МОНИТОРИНГЕ РЕЖИМОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЕПРОВОДОВ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/kut2.pdf
Приложение экспертных систем в контроле технологических режимов эксплуатации магистральных нефтепроводов значительно повышает надежность их эксплуатации, оперативность управления, снижает издержки на техническое обслуживание в связи с переходом на режим «ремонт по состоянию», расширяет возможности экологического мониторинга и технической генетики. На основе анализа современных достижений технической диагностики МНП очерчены перспективы применения информационных систем, показана методология «обучения» системы базирующейся на конфигурации (архитектуре) многослойной сети, позволяющей адекватно описывать поведенческие эталоны системы. Графическими аналогиями поясняется алгоритм количественной оценки функционального отклонения (стеснения проходного сечения подводного коллектора месторождения "Белый Тигр"), идентифицированного методом экспертных оценок.
|
07.12.2001, АХИЯРОВ Р. Ж.
ВЫБОРОЧНЫЙ РЕМОНТ ПОДЗЕМНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ ПРИ ЛОКАЛЬНОМ НАРУШЕНИИ ИЗОЛЯЦИОННЫХ ПОКРЫТИЙ
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/akh_1.pdf
Автореферат диссертации 25.00.19 - "Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ"
Разработка нового метода выборочного ремонта подземных металлических трубопроводов при локальном нарушении изоляционных покрытий, обеспечивающего ускорение темпов ремонтных работ, снижение материальных и трудовых затрат при сохранении высокой надежности.
|
15.11.2001, Султанмагомедов С.М
ПАРАМЕТРЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО РЕМОНТА ПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ МЕТОДОМ ПОВОРОТА
http://www.oil-info.ru/ngd/trans/sm1.pdf
В названной статье предлагается удобный для практического применения графический способ определения параметров при профилактическом ремонте трубопроводов, подверженных канавочной коррозии, а именно: расстояние между поворотными механизмами, распределение угла поворота по длине трубопровода и давление обжатия трубы в захватном механизме.
|
Copyright © 2001-2005 УГНТУ
Добавить в любимые (0) | Просмотров: 110853
Ваш коментарий будет первым | |
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии. Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.
|
Последнее обновление ( 08.09.2007 )
|
|
|
|